суббота, 9 февраля 2013 г.

"Тихий американец" - о фильме.

Неожиданно совпали по времени настроение и показ фильма по телевизору. Впервые посмотрела "Тихого американца". Перечитывала книгу неоднократно, а вот к идее посмотреть экранизацию относилась с опаской - вечно сюжет изрежут в лапшу, перемешают и получается невесть что. И что сказать самой себе? Кейн, как обычно - великолепен. Кстати говоря, Фрейзер в роли Пайла - тоже очень хорош, как-то так он и представлялся. Хотя вот оттенки - немного недотягивают до книги. Но смотрится фильм очень хорошо, нет ни малейшего желания сделать паузу. Неожиданно построена сцена ожидания в ресторане - Фаулер знает, что Пайла не будет, но доигрывает возможность его появления до конца, к нему подсаживается Грейнджер, чтобы рассказать о болезни сына, сцены в ресторане перемежаются со сценами убийства Пайла. Когда журналист высказывает желание, чтобы его ребенок выжил: "Пусть калека, но только бы жил!"- пробирает. Параллельно наносят удар Пайлу, у которого тоже были родители, он намеревался везти к ним девушку, на которой собрался жениться... но при этом он был повинен в отнятии многих жизней... очень сильный момент в фильме. Кстати, в книге на меня большее впечатление произвел момент взрыва на площади - выхваченные взглядом журналиста отдельные мелочи ужасают, у Грэма Грина там нет ни единого лишнего слова, но впечатляет. Девушку, Фуонг, по-моему, излишне романтизировали. Некоторым образом приблизили к тому миру, которому она чужда - у Грина это подчеркнуто, суть не в том, осуждать ли ее или ей сочувствовать - она просто иная и это нужно суметь принять. То, как видят мир и этих людей европейцы - это вовсе не то, что они есть на самом деле, этот мир зародился и развивался по своим, непостижимым для них законам, а потому они упорно стремятся свести его к привычному знаменателю, навязать свои ценности и переломать. В книге Фаулер это остро чувствует - разве эта навязанная война приносит пользу? Западный мир борется со своими призраками на Востоке... Выбор - самое трудное, Фаулер оказывается перед выбором, который не так-то прост. Как извилист путь, которым он приходит к необходимости подтолкнуть Пайла к смерти! По крошке собирается тот вес, который перевесил нежелание вмешиваться, нежелание становиться - пусть внутренне, но все же - убийцей, ведь это приравнивало его к Пайлу: смерть кого-то ради будущего блага других. Непростая вещь. В общем, фильм хорош. Не смещает внутренний баланс от книги. Наверно, посмотрю еще раз - чтобы лучше уловить оттенки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий